10 необычных концептов АвтоВАЗа, которые не дошли до серийного производства

В России сложно найти человека, который незнаком с продукцией АвтоВАЗа. Машины из Тольятти каждый день встречаются на отечественных дорогах.

Но мало кто знает, что у АвтоВАЗа есть большой список необычных концепт-каров, которые никогда не выпускались и не будут производиться.

Тем не менее, такие машины нужны. С их помощью компания демонстрирует свои возможности и показывает примерный вектор, в котором планирует развиваться.

Мы отобрали 10 самых необычных концептов АвтоВАЗа. Такие машины точно выделялись бы в потоке.

1. ВАЗ X-1

📆 Год: 1986

В конце 80-х АвтоВАЗ удивил всех необычным концептом, а точнее, макетом «автомобиля будущего». По задумке дизайнеров именно такие машины должны были появиться в 2000-х годах, но как мы уже знаем, это не произошло.

Предполагалось, что минивэн будет построен на базе ВАЗ-2108, следовательно, технические характеристики у него были скромные.

Поэтому компания решила вложить все силы во внешний вид машины. Отличительной его особенностью стало огромное лобовое стекло, в которое были интегрированы фары ближнего света.

2. Lada Rapan

📆 Год: 1998

В 1998 году на Парижском автосалоне АвтоВАЗ представил компактный электромобиль Rapan.

Несмотря на отсутствие ДВС, многих удивил необычный дизайн и позиционирование машины. В те времена на заводе в Тольятти выпускались в основном авто с резкими углами, такие как ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108. Поэтому подобный автомобиль вызвал большой интерес.

Но только у журналистов и автолюбителей. Больше никого он заинтересовать не смог, несмотря на наличие электромотора и яркий по тем временам внешний вид. Проект закрыли, а единственный Rapan сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

3. Lada Roadster

📆 Год: 2000

В конце 90-х и в начале 2000-х немецкие автопроизводители начали выпускать родстеры. В этот период вышли Audi TT, BMW Z4 и Porsche Boxster. Это были очень успешные модели, поэтому неудивительно, что АвтоВАЗу стала интересна эта ниша.

В 2000 году компания представила свой родстер, который так и назывался — Roadster. Автомобиль собрали на базе «Калины» с элементами от ВАЗ 2110.

Он был оснащен жесткой откидной крышей, которая автоматически убиралась в багажник.

Под капотом разместили двухлитровый мотор, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд.

Читайте также  Apple подала в суд на стартап Rivos из-за кражи коммерческих секретов и переманивания сотрудников

4. LADA C

📆 Год: 2007

В середине 2000-х АвтоВАЗ совместно с канадской компанией Magna International начал разрабатывать автомобиль C-класса.

В 2007 году вышел первый концепт LADA C. Это был трехдверный хетчбэк. Позже компания представила кроссовер и седан.

LADA С выделялся агрессивным внешним видом. Чтобы его подчеркнуть, дизайнеры даже отказались от стандартного логотипа АвтоВАЗа и заменили его на новый.

После того как Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа, проект заморозили. Его наработки позже использовались для создания Lada Vesta.

5. Ока-2

📆 Год: 2003

Вначале 2000-х АвтоВАЗ серьезно задумался об обновлении Оки. На тот момент модель первая версия выпускалась практически 15 лет, а над её заменой никто не думал.

Предполагалось, что Ока-2 будет иметь компактные габариты, которые будут чуть больше, чем у оригинала. Внутри был установлен четырёхцилиндровый двигатель от ВАЗ-2111, электростеклоподъёмники, а снаружи зеркала с электроприводом.

Изначально автомобиль хотели запустить в серию в 2006 году, но из-за отсутствия свободных мощностей от проекта отказались.

6. Lada Gnome (Гном)

📆 Год: 1992

Концепт Lada Gnome вышел в 1992 году, спустя несколько лет после запуска производства Оки.

«Гном», как его прозвали в народе, был разработан на базе Оки, но с меньшими размерами. Длина машины составляла всего 2,5 метра. При этом внутри было четыре места.

Производство автомобиля планировали запустить в 90-х на отдельном заводе АвтоВАЗа, но по неизвестным причинам от этих планов отказались.

7. Lada Samara Targa

📆 Год: 1988

«Девятое семейство» в различных модификациях выпускалось более 20 лет. На дорогах до сих пор ездят «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые», но далеко не все знают про еще одну модель под названием Targa, которая была разработана на той же платформе.

Targa появилась в 1988 году в виде концепта на базе «девяносто девятой». Главной ее особенностью стала съемна крыша, которая превращала Targa в кабриолет.

Для этого инженерам пришлось полностью изменить заднюю часть автомобиля. У него пропали задние двери и изменились стойки.

Руководство завода посчитало, что в России машина не будет пользоваться популярностью, поэтому в серийное производство она не пошла. В 2008 году единственный прототип Targa был утилизирован.

8. Lada Bora

📆 Год: 1995 год

В 90-х АвтоВАЗ активно экспериментировал с различными кузовами на базе существующих автомобилей. Так, в 1995 году появился компактный внедорожник Lada Bora.

Читайте также  Журналисты сравнили камеры iPhone 14 Pro Max и Pixel 7 Pro. Кто лучше снимает фото и видео?

За основу взяли агрегаты «Нивы». Кузов полностью был сделан из пластика, а рама из алюминия. В машине конструктивно отсутствовала крыша и двери.

Это было связано с тем, что автомобиль планировали продавать в Южной Америке и в ОАЭ. Использовать Lada Bora предполагалось в сельском хозяйстве и для активного отдыха.

Но проект закрыли. АвтоВАЗ создал два экземпляра Lada Bora. Один остался в ОАЭ, а второй — у частного коллекционера в России.

9. Lada Peter Turbo

📆 Год: 2000

Спустя два года после презентации Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа показали седан Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.

Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Особенно конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня является большой редкостью.

С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.

В серию Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

10. ВАЗ 2151 «Неоклассика»

📆 Год: 2002

В начале 2000-х АвтоВАЗ показал концепт, который должен был заменить уже устаревшие к тому времени «Жигули». Сборку планировали осуществлять на том же оборудовании и со знакомыми агрегатами.

Модель предлагалась с одним мотором 1,7 л и 79 л.с., который знаком владельцам «Нивы». В салоне «Неоклассика» была не похожа на другие автомобили АвтоВАЗа.

Дальнейшие испытания не были продолжены, поэтому машина не пошла в серию. Версий, почему так произошло, много: нерентабельность проекта, финансовые проблемы завода и критика из-за старых компонентов.

Источник: iphones.ru

iduvbank