Наше родное. Какие запчасти для автомобилей производятся в России

На российских дорогах ездит огромное количество различных автомобилей. Порой в потоке можно встретить новые спорткары и старые американские машины из второй половины XX века.

Помимо этого, в России большой рынок автозапчастей, некоторые из которых производят отечественные компании.

Если рассмотреть ту же Lada Vesta, которая является одним из самых популярных автомобилей в России, то многие детали для нее выпускают внутри страны. АвтоВАЗ сотрудничает с большим количеством отечественных поставщиков, которые производят почти половину запчастей, установленных в Lada Vesta.

Блоки управления двигателями Lada: Москва

Блок управления двигателем является одной из самых важных деталей в машине. В современных автомобилях, в том числе в Lada, используются электронные блоки, которые фактически полностью контролируют автомобиль.

Именно эта деталь собирает и обрабатывает информацию со всех систем автомобиля. Блок управления отвечает за подачу топлива, зажигание и настройки режимов работы мотора. Без этой запчасти машина не сможет поехать.

Компания Итэлма производит блоки управления двигателями более 20 лет. Они устанавливаются во многие модели АвтоВАЗа, в том числе в Vesta и Granta.

Запчасти для подвески: 3 компании

С завода Lada Vesta выходит с подвеской, которая состоит из деталей российских поставщиков.

Компания «ДААЗ Штамп» из Димитровграда, производит передние рычаги. Передние стойки и задние амортизаторы поставляет Скопинский автоагрегатный завод, находящийся в Рязанской области. Шаровая опора и стойки стабилизатора в АвтоВАЗ приезжают с магнитогорского завода БелМаг.

Подвеска современных Lada является узлом с наибольшей долей отечественных комплектующих.

Карданные валы для Toyota и УАЗ: Сызрань

Карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Он необходим для передачи крутящего момента с двигателя и коробки на задние колеса.

Компания КАРДАН была основана в 1998 году и с тех пор занимается только производством карданных валов для отечественных и зарубежных брендов, в том числе Toyota, Volkswagen и Hyundai.

Также «КАРДАН» является единственным поставщиком карданных валов для всех автомобилей АвтоВАЗА, УАЗа и ГАЗа.

Электроника для УАЗа, ГАЗа и КАМАЗа: Пенза

В современных автомобилях очень много электроники. Отечественные автопроизводители, как правило, заказывают все электронные компоненты у других компаний, а затем устанавливают их на конвейере.

Читайте также  МТС пожаловалась на МегаФон в ФАС из-за рекламного слогана «оператор №1»

Пензенский завод Электромехизмерение (ЭМИ) выпускает различные автомобильные датчики, реле, выключатели, реле стартера и поворота, а также регуляторы напряжения.

Среди клиентов ЭМИ есть много известных российских компаний, таких как УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, а также производитель комбайнов Ростсельмаш.

Шины для Ford и Volkswagen: Нижнекамск

Автомобильные шины для большинства отечественных автомобилей выпускает Нижнекамскшина под брендом KAMA TYRES.

Компания производит около 120 различных шин для легковых и грузовых автомобилей, а также для прицепов, автобусов, троллейбусов и сельскохозяйственной техники. Каждый год Нижнекамскшина выпускает 4,5 млн шин, которые также экспортируются в страны Дальнего и Ближнего зарубежья.

Продукция завода устанавливается в начальные комплектации автомобилей АвтоВАЗа, Volkswagen, Skoda и Ford.

Почему АвтоВАЗ не использует запчасти от российских производителей

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь понимать, что это нормальная практика для других компаний.

Создание автомобиля начинается с разработки платформы и выбора агрегатов. АвтоВАЗ до 2022 года фактически был дочкой Renault, поскольку 100% компании принадлежало «Лада Авто Холдинг» — совместному предприятию альянса Renault-Nissan (68 %) и госкорпорации «Ростех» (32 %).

По условиям соглашения совместного предприятия АвтоВАЗ был обязан обеспечить совместимость некоторых деталей с Renault и Nissan, а также использовать некоторые их узлы и детали.

В результате в Lada Vesta установлена задняя подвеска и рулевая рейка Renault, а двигатель модифицирован совместно с Nissan. Также есть версии с японским вариатором Jatco.

Выбор комплектующих очень сильно зависит от мотора. Под каждый двигатель разрабатывается собственный блок управления и настраивается коробка передач. Кроме того, не каждая коробка совместима с конкретным мотором.

После ухода Renault АвтоВАЗ решил создать полностью российскую платформу с привлечением максимального числа отечественных производителей

Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов – это принципиальное решение.

По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, разработка новой платформы займет 3-4 года. Она будет включать двигатель, автоматические коробки и электронное оборудование.

Источник: iphones.ru

iduvbank