Обзор долгожданной Dying Light 2: Stay Human. Лучшее зомби-приключение с паркуром, наиграл 60 часов

В свет вышла первая долгожданная новинка этого года — Dying Light 2.

Разработчики из Techland пообещали провести большую работу над ошибками первой части и сделать намного более придвинутую игру с полной нелинейной историей, чего очень не хватало ранее.

Обещаний, в целом, было довольно много. Они затрагивали не только сюжет, но и геймплейную часть. Смогли ли создатели удержать планку качества и сдержать все обещания? Разбираемся.

Мы уже поиграли в новинку и спешим поделиться впечатлениями.

С возвращением в зомби-апокалипсис

Для второй части игры позвали сценариста Криса Авеллона, работавшего над легендарными Fallout 2 и Fallout: New Vegas. Казалось бы, это уже залог успеха — история могла получиться действительно интересной и увлекательной.

Но все оказалось не так просто. Спустя некоторое время Techland выгнала Авеллона. Отсюда и пошли первые глобальные проблемы.

Сюжет Dying Light 2 стартует через примерно 15 лет после первой части. История города Харран канула в бытие, про него уже все забыли, потому что зомби-вирус выбрался за стены «мегаполиса» и захватил всю планету.

Остатки человечества скрываются в немногочисленных поселениях, разделённых между собой тысячами, а то и десятками тысяч километров. Связь между ними поддерживается с помощью Пилигримов — храбрецов, которые никогда не знают, осталась ли точка прибытия целой.

Игрокам здесь отводится роль одного из скитальцев — Эйдена Колдуэлла. Он прибывает в город Вилледор, где, несмотря на основное заражение вирусом, сохранилась цивилизация. Одной из главных целей прибытия становится поиск давно утерянной сестры Мии, с которой их разлучили ещё в детстве.

Правда, городу оказывается наплевать на проблемы Эйдена. Жителям хватает и своих проблем. Они поделены на жителей Базара и Миротворцев, а мешают всем жить Ренегаты.

Миротворцы — это военные, которые пытаются сохранить порядок в Вилледоре. Если не следовать их законам, проблем не оберёшься. А Ренегаты — головорезы, которым нравится насилие и страдания.

Сюжет построен на противостоянии двух сторон: обычных выживших и миротворцев. У всех своя идеология, разительно отличающаяся друг от друга. И у каждой стороны есть свои плюсы и минусы, особенно это касается конкретных людей. Так что выбрать, за кого ты хочешь воевать, не так уж и просто. Хотя авторы явно показывают, кого выбрали они. Здесь нелинейность выбора уже немного смещается в сторону, что портит иллюзию полной свободы.

Читайте также  Умные часы Google Pixel Watch, над которыми в компании работают 4 года, забыли в ресторане

История постоянно , но обязательно возвращает героя на основные рельсы. От выбора Эйдена реально зависят некоторые сюжетные развилки, они идут совершенно по разным путям, но в итоге все равно приходят к одному и тому же. В этом и теряется та самая обещанная нелинейность.

Причём авторы, кажется, решили отказаться от наработок Авеллона уже во второй половине игры, когда переходят в новый район города. Местные быстренько забывают о том, что персонаж натворил, и раздают свои указания.

После прохождения трети игры, на наши плечи ложится серьёзность выбора. Чаще всего это проявляется в механике противоборствующих сторон: нужно решать, кому отдать ту или иную территорию.

От этого сильно зависит развитие сюжета, и это сподвигнет многих перепройти игру снова, потому что можно лишиться многих важных диалогов или даже целых локаций, которые при первом прохождении и так останутся «недоступными» (по факту нам открыта вся карта сразу, но с некоторыми оговорками).

Пройти игру в формате «А что, если…» не получится, потому что она сохраняется автоматически. Ручных сохранений тут нет. Только начинать заново, никак иначе.

Заражён, но ещё не мёртв

По части геймплея Dying Light 2 вобрала в себя все хорошее из первой части и прокачала это на несколько уровней выше.

Теперь главный герой умеет не просто драться и исполнять трюки из паркура, но и комбинировать их. Пилигрим в идеале владеет обоими функциональными возможностями.

Бои четко разграничены по стилю в зависимости от того, с кем ты сражаешься. Даже между зомби есть разница в тактике, не все медлительны и глупы. И от этого почти каждая новая схватка отличается от предыдущей.

У Эйдена есть две ветки прокачки: бой и паркур. У каждой свой набор очков умений. Их можно получать в зависимости от действий. Больше выполняешь трюков — получай очки паркура, больше дерёшься — держи очки боя. С ними открываются новые умения и связки с параллельной веткой.

В самом начале нам уже показывают, что можно оглушить противника, запрыгнуть ему на плечи и ударить в прыжке другого врага. И это лишь один из многочисленных примеров, некоторые связки выглядят действительно эффектно. Но подходить к выбору умений нужно с умом, потому что чуть ли половиной вы пользоваться совершенно точно не будете, так как банально о них забудете.

У противников есть свой уровень, шкала здоровья и выносливости. В принципе, ничего нового, но иногда такая система сильно мешает прохождению. У меня были ситуации, когда я по сюжету прошёл достаточно далеко, а уровень врагов перестал соответствовать моему, и тогда уже начинался настоящий хардкор. Если что, проходил игру на высокой сложности. Вероятно, на низкой и средней будет гораздо проще.

Читайте также  Apple снизила цены trade-in своей техники. За старые Apple Watch дают копейки

На ваши возможности влияет и кастомизируемое оружие, и одежда. Да, Эйден научился одеваться. Вся одежда влияет на ваши характеристики, например, повышая манёвренность, броню или наносимый урон.

Оружие можно модифицировать. То есть, к примеру, превратить обычную дубинку в грозную палицу с электрическим наконечником, накладывая тот или иной эффект на врага. И для проведения модернизации оружия потребуется постоянно собирать мусор вокруг, благо, его в городе навалом. Да, гриндить здесь придётся много, и это не к лицу Dying Light 2, учитывая ещё и топорные анимации при совершении этого действия. И да, огнестрела тут нет: только лук и арбалет.

Паркур, в целом, стал изобретательнее, но и у него есть свои недостатки. Так, разработчики зачем-то прикрутили к нему шкалу выносливости (дань реализма, но на фоне общих противопоставлений такое решение выглядит, как минимум, странно). Другими словами, драйвовость перемещения по городу снизилась в разы. Не получится бесконечно долго бежать, всегда нужна передышка, хотя и недолгая.

Слегка выручают ингибиторы, которые герой себе вкалывает, чтобы становиться сильнее и выносливее. Но и они повышают ваши возможности очень медленно.

Странно выглядит сама по себе стамина в этом режиме игры. С одной стороны, сверхчеловек Эйден может рухнуть с огромной высоты и ничего себе не сломать, с другой, он не может долго висеть на очередной перекладине и падает с неё без сил.

Справедливости ради, во второй половине игры о выносливости напрочь забываешь. Но в первой половине это выглядит чересчур глупо.

Интересным решением мне показалась механика смены дня и ночи. Потому что в разное время суток город полностью преображается. Многие зомби боятся ультрафиолета, так что большинство старается прятаться в домах в дневное время, но нас постоянно забрасывают туда за чем-то важным (или не очень). Ночью вся мертвечина выходит на улицы Вилледора, так что за важными предметами можно без труда залезть, но при этом на улицах будет крайне опасно.

Причём последнее актуально настолько, что в игре появились плакальщики. Они при виде игрока завывают и подзывают всех зомби в округе, даже самых ловких. За тобой образуется погоня, от которой можно спастись только в зонах, оснащённых УФ-освещением. И у погони 4 уровня, каждый сложнее предыдущего. Скажу честно: на четвёртом уровне я ещё ни разу не выживал.

Долго находиться в темных зонах тоже не приветствуется. Эйден по сюжету заражён зомби-вирусом, который при отсутствии УФ-света лишь прогрессирует. Для поддержания себя в тонусе нужно либо выходить на свет, либо искать лампы, либо есть УФ-грибы. А о самочувствии героя будет сообщать специальный биомаркер, который отсчитывает время до полного превращения, после чего игра заканчивается и вы погибаете.

Читайте также  Вышла macOS Big Sur 11.6.4

Что понравилось, что нет

✅ Действительно нелинейный сюжет, хоть и со множеством огрехов
✅ Увеличенная динамика паркура
✅ По-настоящему живой город, где постоянно что-то происходит
✅ Динамичный саундтрек, подстраивающийся под происходящее на экране (он прогрессирует буквально на каждом вашем действии, только вслушайтесь)
✅ Огромная карта с немалым числом интересных и уникальных активностей
✅ Есть кооперативный режим
✅ Игра не вынуждает проходить побочные задания для продвижения по сюжету (хотя многие со своими микросюжетами, не уступающими основному)
✅ Живой город, меняющийся от решений игрока

❌ Сюжет слишком прост, за ним не очень интересно следить
❌ Харизматичных персонажей нет вообще
❌ Большинство «пустых» заданий в стиле «подай-принеси», это же касается и сюжета
❌ Обилие диалогов в побочных заданиях навеивает скуку
❌ Ломаные анимации сбора вещей
❌ Неудобная система сохранений

Отличное продолжение не без минусов

Совершенно точно Dying Light 2 понравится фанатам первой части. В нем сосредоточено все лучшее из игры и улучшено в несколько раз.

Нам обещают аж 5 лет поддержки. Это включает в себя как изменения в геймплее на основе отзывов, так и новые дополнения, включая сюжетные. Многие механики сделано на высоком уровне, но и они требуют доработки.

Новичкам серии вовсе не требуется знать оригинал, и это плюс. Хотя далеко не факт, что всем зайдёт такой формат «недоRPG» с однотипными по своей структуре заданиями. Да, здесь много ярких и эффектных моментов с высоким уровнем динамики, но скелет остаётся пока таким.

В целом, я бы советовал попробовать Dying Light 2: Stay Human. Это по-своему уникальный опыт, который точно доставит вам удовольствие.

Стоит игра в Steam и Epic Games по 2500 рублей, в PS Store — 4300 рублей, а в Xbox Store — $60. На ПК только для Windows. Я наиграл уже больше 60 часов и хочу продолжить.

Источник: iphones.ru

iduvbank