Почему браузер Firefox умирает в муках. Главное из расследования Wired

Mozilla Firefox является одним из самых популярных браузеров в мире.

Но его доля последние годы стремительно сокращается. Некоторые эксперты и люди из отрасли предполагают, что Firefox закроется в течение ближайших нескольких лет.

Издание Wired опубликовало большую статью про внутреннюю жизнь Mozilla и будущее Firefox, а мы выбрали самое интересное.

Firefox давно потерял былую славу

В 2008 году Firefox занимал 20% рынка. Им пользовалось 1,5 млрд человек. Сегодня доля браузера на всех устройствах составляет менее 4%, а на смартфонах 0,5%.

Оглядываясь назад на пять лет и глядя на нашу долю рынка и наши собственные цифры, которые мы публикуем, нельзя отрицать снижение.

Потеря пользователей сопровождалась громкими увольнениями. В 2020 году Mozilla сократила штат на 250 человек.

Firefox проиграл войну браузеров Google Chrome, который сегодня занимает 65% рынка. Это признают и бывшие сотрудники Mozilla.

Разработчики Firefox не верят, что браузер сможет вернуть былую славу, не говоря уже о смещении Chrome с первого места.

Mozilla полностью зависит от Google

Большую часть дохода Mozilla получает от Google. Каждый год Google платит за то, чтобы её поиск был установлен по умолчанию в Firefox. Аналогичные платежи Mozilla получает от Яндекса и Baidu.

В 2020 году выручка Mozilla составила $496 млн. Из них около $441 млн были получены от поисковиков.

В последний раз Mozilla заключила контракт с Google в 2020 году. Ожидается, что он закончится в 2023 году. За время действия соглашения доля Firefox на рынке браузеров упала на 1%.

Mozilla пытается быть независимой от Google, но пока что это у неё не получается. Доход от рекламы в 2020 году составил $24 млн. Некоторые проекты компании, такие как Firefox OS и сервис для обмена зашифрованными файлами, не смогли стать популярными.

За последние несколько лет у Firefox появилось много конкурентов

Судьба Firefox имеет большое значение для интернета. Это единственный браузер с собственным уникальным движком Gecko. Blink и Webkit хоть и разные движки, но используют одинаковый подход к рендерингу страниц.

Компания давно продвигает конфиденциальность, но у неё появилось много конкурентов. Safari, Brave и Vivaldi предлагают аналогичные функции, а скоро к ним присоединится браузер от поисковика DuckDuckGo.

Читайте также  Как выполнять любую работу на Mac быстрее. Эти 10 приложений пригодятся каждому

Бывший сотрудник Mozilla заявил, что конфиденциальность является правильным приоритетом. Но когда в адресной строке Firefox появилась реклама, это выглядело противоречиво.

По сути, это более оптимизированный браузер для конфиденциальности, но в то же время они пытаются извлечь из него больше пользы и выжать из него доход, действуя в разных направлениях.

Руководство Mozilla считает, что для достижения успеха, компании достаточно оставаться «жизнеспособной». При таком сценарии Firefox может занимать свою нишу и не претендовать на место Chrome или Safari. [Wired]

Источник: iphones.ru

iduvbank